Компрессор называют "сердцем" системы автокондиционирования, потому что благодаря ему фреон, как кровь, циркулирует по системе. Признаками его неисправностей являются необычный шум или то, что климат-система перестала холодить. В таком случае необходима качественная диагностика устройства на герметичность. В силу того, что автокондиционер – сложный агрегат, лучше обратиться за помощью в сервисы, которые занимаются ремонтом автомобильных кондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/, чем устранять поломки самостоятельно.
Как работает "сердце" климат-системы?
Подавляющее большинство компрессоров состоит из нескольких поршней, которые приводит в движение крутящаяся «шайба», насаженная на вал компрессора. Вал вращается, «шайба» при этом направляет движение поршней. Последние сжимают фреон, который разогревается и в виде газа идет дальше по магистрали.
Какие неисправности бывают у компрессора?
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такими проблемами:
- Износ подшипника вала или приводного шкифа. Такая поломка сопровождается, как правило, шумом, даже когда автокондиционер выключен. В таком случае нужно поставить новый подшипник.
- Сбой в работе электромагнитной муфты. На это указывают щелчки при включении климат-системы. В таком случае полезно провести глубокую диагностику компрессора. Сплавившаяся муфта (когда шкиф и прижимная пластина не могут вместе вращаться) свидетельствует о том, что у компрессора, возможно, есть внутренние проблемы. Их тоже нужно устранять. Как неисправный электромагнит, так и перегоревший предохранитель ремонту не подлежат. Эти детали придется заменить.
- Трещины на компрессоре. Они становятся причиной утечки фреона. Потеря хладагента сопровождается тем, что система перестает охлаждать воздух.
Обнаружив подобные неполадки в работе устройства, важно сразу их устранить. Иначе автокондиционеру грозят более серьезные неприятности.