Для того, чтобы правильно сформировать педагогическую культуру личности учителя проводятся аналитические игры. Они развивают понятийные представления о педагогической культуре, активизируют знания возрастной педагогики и психологии, повышают уровень коммуникативного умения учителей, развивают представление о профессиональном «Я». В перерыве можно отвлечься на , который даст дельные советы, как очистить организм, сделать маску для лица по типу кожи, поделиться способами избежание губительного действия ультрафиолетовых лучей, как избавиться от неудачного цвета волос, как сохранить красоту глаз и подготовить лицо к макияжу. В предстоящие несколько дней до начала игры, психологом проводится диагностика с учителями и обрабатываются результаты адаптивности и готовности личности к деятельности в педагогике. Во время проектно-аналитической игры участники обмениваются информацией, анализируют результаты диагностики и ситуации в школе, а также разрабатывают проекты правил общения со школьниками. Учителя должны разбиться на группы. Педагоги, которые ведут начальные классы, относятся к первой группе, воспитателями и вожатыми будет заполнена вторая группа, к третьей группе причислят учителей-предметников 5-8 классов, к четвертой – 9-11. Чтобы участники заинтересовались предстоящей работой и настроились на групповое взаимодействие, нужно провести упражнение «Цепочка», которое подразумевает окончания следующего предложения по кругу. Основой педагогической культуры являются знания психологии школьника и педагогики. Идет подготовка краткого группового сообщения, темы у разных групп разные. Возрастными особенностями младших школьников и индивидуальным подходом к ребенку делится первая группа. Об эффективных методах воспитания учащихся рассказывает вторая группа. У третьей группы информация об особенностях детей в подростковом возрасте. О личности старшеклассника и путях взаимодействия проинформирует четвертая группа. У хорошего педагога существует кодекс чести, он обладает умением налаживать контакты со всеми, его отличительной чертой является гибкость, компетентность в предмете, который он преподает, умение экспериментировать, подыскивать новые методы и формы работы. Учителя характеризуются способностью к творчеству.