Товарный знак играет важную роль в продвижении и узнаваемости бренда на рынке. Оценка стоимости товарного знака необходима при сделках купли-продажи, внесении в уставный капитал, страховании, залоговых операциях и других целях. К слову, цена рыночной оценки товарного знака https://www.capital-growth.ru/services/otsenka_business/otsenka_znakov.php обычно определяется индивидуально, исходя из размеров того или иного бизнеса.
Методы оценки
Первый метод - затратный. Он подразумевает подсчет всех издержек на разработку логотипа, дизайна упаковки, маркетинговое продвижение торговой марки, регистрацию товарного знака и т. д. Однако данный метод не учитывает коммерческий потенциал бренда и является наименее точным.
Второй способ - сравнительный. Он основан на анализе сделок с аналогичными по популярности и узнаваемости товарными знаками на рынке. Оценщик изучает условия недавних сделок купли-продажи сходных марок в данной отрасли в том же регионе. На основании этого делается расчет.
Третий подход - доходный. Он подразумевает оценку будущих доходов от использования бренда на основании ретроспективных данных. Анализируются финансовые показатели компании-владельца, динамика продаж продукции под данным товарным знаком. Затем делается прогноз на 5-10 лет вперед с учетом тенденций рынка.
При оценке гудвилла (деловой репутации) товарного знака анализируются такие факторы как узнаваемость бренда потребителями, лояльность аудитории, наличие постоянных покупателей, качество товаров/услуг, авторитет и позиционирование на рынке. Чем выше узнаваемость торговой марки и лояльность клиентов, тем больше ее стоимость. Известные мировые бренды с устоявшейся репутацией могут оцениваться в сотни миллионов и даже миллиарды долларов. К примеру, стоимость таких товарных знаков как Coca-Cola, Microsoft, Google, Apple исчисляется десятками миллиардов долларов. Это объясняется многолетней успешной работой компаний, широкой узнаваемостью брендов потребителями во всем мире.
В итоге чем популярнее торговая марка на рынке, выше лояльность покупателей и устойчивее репутация производителя, тем больше стоимость его товарного знака при оценке. Грамотная маркетинговая политика и постоянное повышение качества товаров помогает наращивать капитализацию бренда с течением времени.
Дата: 27.12.2023.