Разделы сайта
Опрос на сайте
Кто из представителей оппозиции не соберет 100 тысяч подписей избирателей?
Юрий Глушаков
Григорий Костусев
Алесь Михалевич
Владимир Некляев
Виталий Римашевский
Ярослав Романчук
Андрей Санников
Николай Статкевич
Архив новостей
Календарь
«    Январь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Курс валют
USD ЦБ 32.6587руб
EUR ЦБ 45.0559руб
Вы вошли как Гость. Добро пожаловоть к нам на сайт!
Вход на сайт
Логин:
Регистрация
Пароль:
Напомнить
Закрыть окно
Самое популярное
Партнёры

Как определяется рыночная стоимость товарного знака?

Товарный знак играет важную роль в продвижении и узнаваемости бренда на рынке. Оценка стоимости товарного знака необходима при сделках купли-продажи, внесении в уставный капитал, страховании, залоговых операциях и других целях. К слову, цена рыночной оценки товарного знака https://www.capital-growth.ru/services/otsenka_business/otsenka_znakov.php обычно определяется индивидуально, исходя из размеров того или иного бизнеса.

Методы оценки

Первый метод - затратный. Он подразумевает подсчет всех издержек на разработку логотипа, дизайна упаковки, маркетинговое продвижение торговой марки, регистрацию товарного знака и т. д. Однако данный метод не учитывает коммерческий потенциал бренда и является наименее точным.

Второй способ - сравнительный. Он основан на анализе сделок с аналогичными по популярности и узнаваемости товарными знаками на рынке. Оценщик изучает условия недавних сделок купли-продажи сходных марок в данной отрасли в том же регионе. На основании этого делается расчет.

Третий подход - доходный. Он подразумевает оценку будущих доходов от использования бренда на основании ретроспективных данных. Анализируются финансовые показатели компании-владельца, динамика продаж продукции под данным товарным знаком. Затем делается прогноз на 5-10 лет вперед с учетом тенденций рынка.

При оценке гудвилла (деловой репутации) товарного знака анализируются такие факторы как узнаваемость бренда потребителями, лояльность аудитории, наличие постоянных покупателей, качество товаров/услуг, авторитет и позиционирование на рынке. Чем выше узнаваемость торговой марки и лояльность клиентов, тем больше ее стоимость. Известные мировые бренды с устоявшейся репутацией могут оцениваться в сотни миллионов и даже миллиарды долларов. К примеру, стоимость таких товарных знаков как Coca-Cola, Microsoft, Google, Apple исчисляется десятками миллиардов долларов. Это объясняется многолетней успешной работой компаний, широкой узнаваемостью брендов потребителями во всем мире.

В итоге чем популярнее торговая марка на рынке, выше лояльность покупателей и устойчивее репутация производителя, тем больше стоимость его товарного знака при оценке. Грамотная маркетинговая политика и постоянное повышение качества товаров помогает наращивать капитализацию бренда с течением времени.

 

 

Дата: 27.12.2023.
 
  • 0